Как дизайн конференц-залов влияет на качество конференции
Дизайн коммерческих помещений – это прежде всего функциональность. Все пространства должны помогать работать людям. Конференц-зоны не исключение. Мы выделили несколько обязательных критериев, на которые нужно особенно обратить внимание при работе над дизайн проектом конференц-зала.
Акустика
Акустический комфорт давно стал нормой для офисов в Европе. В Украине внимание к этому аспекту стало уделяться не так давно, года 2-3 назад. Хотя некорректные решения по звукоизоляции или шумопоглощению могут свести на нет все решения в дизайне.
В проектах конференц-залов очень важно применение материалов, которые корректируют уровень реверберации. Т.е. создают корректные условия, при которых:
- звук не будет слишком гулким;
- в помещении не будет эха;
- звук не будет затихать слишком быстро, т.е. слышимость будет обеспечена даже для задних рядов.
В примере на фото использованы:
- ковролин с высоким ворсом, который гасит шум от шагов или передвижения мебели;
- акустические острова, которые препятствуют отражению звуковой волны от инженерных коммуникация на потолке;
- акустические шторы, которые нужны для снижения уровня шума улицы.
Мобильность и многофункциональность
Конференции, лекции, семинары, работа в малых группах — все это разные форматы. Для одних нужны столы, для других просто подольше стульев, для третьих пуфы и менее формальная атмосфера. Всё это требует максимальной мобильности и трансформативности. На помощь приходят складные столы, штабелируемые стулья*, складные перегородки. Важно при работе над дизайном конференц-зала не забыть предусмотреть помещение для хранения мебели. В нашем случае помещение выделить не получалось, потому вдоль одной из стен были сделаны глубокие шкафы, в которых хранились запасные стулья и пуфы.
*Стулья, которые можно сложить один на другой. Обычно в штабеле от 10 до 30 стульев в зависимости от модели.
Мультимедийное оснащение
Разные мероприятия требуют задействования разных мультимедийных устройств и разной настройки среды. Например, для презентации нужен включенный проектор, опущенный экран, закрытие шторы и приглушенный свет. Для обучения яркий свет, открытые шторы. Проектор может также использоваться, а может нужнее будет маркерная доска, размещенная за экраном.
Очень удобно, когда все такие задачи автоматизируются. Для конференц-зала могут быть преднастроены несколько сценариев создания среды под разные мероприятия. Управление вместо множества пультов может быть сведено на один планшет.
Стоимость таких решений обычно довольно высокая. Обычно мы рекомендуем заказать не только дизайн интерьера зала, но и инженерные разделы. В том числе мультимедийное оснащение. В ходе ремонтных работ можно предусмотреть все необходимые кабели для подключения. Оборудование для презентаций и автоматизации можно докупать и подключать на более поздних этапах уже после завершения ремонта. Такое решение позволить отложить крупные финансовые вложения на более поздний период, но при этом не нарушать при подключении оформление конференц-зала.