Альтернативное решение интерьера уже известной нам библиотеки, в котором сохранено большее количество существующих планировочных решений и использованы обновленные более сдержанные, но эффектные предложения реновации пространства.
Альтернативная концепция реконструкции библиотеки им. М.Рыльского разработана в рамках инициативы Irpin Reconstruction Summit
Объект находится в г. Ирпень, Киевской области, напротив Ирпенского городского совета. Занимает особенное место в общем архитектурном ансамбле центральной площади.
Скажем так. Интерьер имел свои особенности, но был «местом силы» для немногих посетителей, которые приходили сюда по собственному желанию. Но мы любим нестандартные проекты, потому что уверены, что из каждого такого «места силы» можно сделать «место сверхмощной силы»
Перед началом проектирования мы провели опрос среди жителей г. Ирпень, чтобы выяснить, вообще востребована ли библиотека и как повысить ее привлекательность для посетителей. Мы получили довольно любопытные ответы. К примеру, достаточно много людей выразили потребность в коворкинге, ведь библиотека находится в центре города. Также было много запросов на занятия для детей.
Собственно все эти пожелания были учтены в планировании и дизайне.
Итак, в процессе перепланировки:
В дизайне использованы несложные, но достаточно эффективные решения, позволяющие сделать крутое пространство, не тратя на это все деньги мира. Хотя немного все-таки придется.
Так как это не самая обычная библиотека, начинаем наше путешествие с кофейка при входе и нескольких шариков мороженого.
Если кто-то приехал в библиотеку на коляске (ребятня, которую привезла мать, или маломобильные люди) — за этой стеной из стеклоблоков есть крутецкий пандус, по которому можно попасть в важную локацию попудрить носик. Стеклоблоки – акцентный и функциональный элемент зонирования. Если вы вернетесь выше к планировке, то поймете это. Но ведь мы знаем, что нет — не вернетесь.
В пространстве совмещены мягкие группы (диваны и кресла) и более формальные рабочие зоны, как коворкинг или компьютерный класс. В данном случае показано обособленное рабочее пространство, в котором можно поработать в тишине.
Но всеобщая концепция прозрачности и текучести пространства сохраняется даже при выделении отдельных рабочих зон.
Здесь предусмотрена мебель-трансформер для групповых занятий или чтения. Также есть зона для мам с младенцами – мама читает книгу, а малыши могут поползать вокруг.